В женской колонии проведен тренинг коммуникативной компетентности

03.08.2020

31 июля в ИК-7 УФСИН России по Калужской области состоялось просветительское мероприятие, посвященное одной из самых важных тем: общению. Она актуальна всегда, ведь, несмотря на то, что человек постоянно взаимодействует в обществе, правильно общаться, а уж тем более слушать собеседника может далеко не каждый. Неумение взаимодействовать с собеседником, «видеть» его глубинную суть, зачастую становится причиной одиночества или же частых конфликтов. Особенно важно умение правильно общаться в среде осужденных, где женщины вынуждены жить в одном отряде, а значит, взаимодействовать друг с другом на постоянной основе.

В рамках занятия были рассмотрены основные виды и средства общения, а также факторы, в совокупности составляющие коммуницирующую личность. Как оказалось, коммуникативные «хочу» не всегда совпадают с коммуникативными «могу», опытом и навыками человека. Подробному рассмотрению подверглись ситуации, в которых участник может жаждать социальных контактов, но по какой-то причине, будь то стеснительность или негативный опыт, не удовлетворяет эту свою потребность. Методом мозгового штурма были найдены способы борьбы с «внутренними врагами», мешающими человеку комфортно чувствовать себя в обществе.

Помимо этого, психолог лаборатории, Хлуденцова Алина, обучила слушательниц приемам выхода из конфликтных ситуаций и продемонстрировала на практике методы эффективного слушания, необходимого не только в повседневном межличностном взаимодействии, но и для оказания помощи.

Однако в ходе обсуждения не мог не подняться вопрос «помощи через силу». Он был рассмотрен в формате живого диалога.

«Эффективное слушание – замечательный способ показать человеку, что он понят и важен, оказать ему необходимую поддержку и дать обратную связь в случаях, когда она требуется, - отмечает Алина, - но оно никогда не должно быть насилием над собой». Психолог призывает видеть грань между приятной коммуникацией и общением через силу и беречь душевные ресурсы тогда, когда это необходимо, ведь и умение слушать себя – основа коммуникативной компетентности.

Пресс-служба УФСИН России по Калужской области

Поделиться:


Дата последнего обновления: 03.08.2020 16:47

архив новостей

« Декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
2023 2022 2021  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия